var siteurl='/'; var tmplurl='/templates/ja_purity_ii/'; var isRTL = false; Самарский Центр Гуманной Педагогики

Музей истории образования городского округа Самара имени А.М. Зубовой

при МБУ ДО «ДШИ №4» г.о. Самара на базе МБОУ Школа №92

Вы здесь: О музее Самарский Центр Гуманной Педагогики

Самарский Центр Гуманной Педагогики

 

Наверное, многих волнуют вопросы: «Что такое школа сегодня? Чем она живёт? Какое у нее будущее?»

Ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь.

«Школа» в переводе с латинского языка означает – «лестница», которая имеет свои ступени. Эта лестница создана для восхождения личности каждого ребёнка, а мы, взрослые – учителя и родители – должны помочь своим детям подняться на ступеньку выше.

Поэтому особая роль школы заключается в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, здоровой и нравственно, и физически.

Но как претворить эти непростые задачи в жизнь? Многие из нас задавались этим вопросом. И помочь найти на него верный ответ помогают семинары Шалвы Александровича Амонашвили, проходивщие как в нашем городе, так и в других городах, которые регулярно посещают члены Самарского Центра Гуманной Педагогики.

В свое время эти семинары вызвали большой всплеск педагогической активности, и именно тогда, в 2015 году, при поддержке Департамента образования был создан Самарский Центр гуманной педагогики, который объединил учителей, педагогов дополнительного образования, студентов и преподавателей вузов, родителей – всех тех, кому близки идеи гуманной педагогики.

Важнейшей задачей Центра стало распространение идей гуманной педагогики в образовательном пространстве Самарского региона.

Члены Центра организовали и проводят семинары как на базе Детской школы искусств №4, так и в других образовательных учреждениях. Участниками наших педагогических встреч стали коллеги из Центра детского творчества «Мечта», Средних общеобразовательных школ №29, 64, 90, 120, 132, гимназии 133, практически всех Детских школ искусств города - №3, 4, 6, 7, 11, 12, педагоги из ряда дошкольных образовательных учреждений. География работы Центра расширяется год от года.

На семинарах «Тернистый путь Гуманной Педагогики», «Духовный свет в жизни учителя», «Семицветная радуга человеческого общения» мы обсуждали проблемы духовно-нравственного воспитания ребенка. Гуманная педагогика возрождает суть духовного воспитания и развития личности, опираясь на мудрость народной традиции, взращенной на христианской любви, патриотизме, устремленности к добру, творчеству. Она вдохновляет учителя на создание такого образовательного процесса, в котором ребёнок научится менять, улучшать, совершенствовать условия жизни, повышать её качество, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. Источником такого стремления должна стать высокая духовность.

Эти задачи как нельзя ближе перекликаются с новыми образовательными стандартами, ориентированными на становление таких личностных характеристик ученика, как любовь к своей Родине, к своему краю, уважение и принятие ценностей семьи и общества, ответственность, доброжелательность.

Интересно проходили практикумы, мастер-классы, способствующие расширению профессионального кругозора педагогов, росту их профессионального мастерства: «Мудрость доброречия», «Уроки серцеведения», «Сердца родных – мое богатство», «Здоровый учитель – здоровый ученик».

Большой эмоциональный заряд членам Центра гуманной педагогики дает сотрудничество с коллегами-единомышленниками из других регионов нашей страны. Отношения творческого, взаимообогащающего сотрудничества сложились у нас с членами Волгоградского отделения Всероссийского центра гуманной педагогики, коллегами из г. Тольятти.

Огромный эмоциональный заряд дает и ежегодное участие в педагогических чтениях Международного центра гуманной педагогики в Москве. У нас установились добрые отношения с Шалвой Александровичем Амонашвили, который проявляет большое внимание и интерес к работе Самарского Центра.

Но один учитель, даже самый талантливый, не сможет довести ребенка до вершин нравственности и духовности, если его надежным союзником не будут родители, семья ребенка. Поэтому важным направлением в работе нашего Центра стало оказание практической помощи учителям в налаживании взаимоотношений «учитель - родители», которые:

- оказывали бы практическую помощь родителям в построении духовного единства с детьми;

- помогли бы в воспитании благородного человека;

- стали бы импульсом для родительского творчества.

На наших встречах «Искусство воспитания: как любить ребенка», «Девочка, девушка, женщина: шаги взросления», «В семье растет мальчик», «Семейный праздник своими руками», «Здоровье рода – в наследство детям» мы старались пробудить в родителях глубинное понимание своей родительской миссии, стремление в отношениях с детьми к терпению, доброжелательности и поддержке.

Истинным единением родителей, детей и педагогов стали летние семейные лагеря, ежегодно организуемые Центром на волжских берегах.

Шалва Александрович говорит:

«Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»

Желаем всем нашим коллегам жить жизнью наших детей и быть гуманными педагогами.

30 сентября 2016 года в актовом зале школы №92 состоялась встреча членов Самарского Центра Гуманной Педагогики с Шалвой Александровичем Амонашвили, который приехал в Самару в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016".

Шалва Александрович высоко оценил работу Самарского Центра Гуманной педагогики, посетил музей истории образования городского округа Самара, дал напутствия молодым педагогам и пообщался с ребятами из городского детско-юношеского пресс-центра "ЮНКОР".

 

 

Вы здесь: О музее Самарский Центр Гуманной Педагогики